Новости компании

30 ноября 2023

М-12: Новые технические решения в кратчайшие сроки

Новости М-12

По объекту М12, 6 этап летом 2023 года были выявлены сложности с реализацией проектного решения по строительству моста на ПК4706. В целях беспрекословного исполнения указания, поставленного Правительством РФ в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш, о пуске движения на автомобильной дороге М-12 в декабре 2023 года было принято решение об изменении технического решения в части замены ИССО на ПК4706+77 на устройство насыпи с последующим устройством водопропускной трубы методом микротоннелирования.

Изменение технического решения было обусловлено тем, что устройство фундаментов ИССО возможно только после возведения подходов к нему и их 90% консолидации, с целью исключения воздействия на фундаменты. Расчетный срок консолидации 140 календарных дней с учетом устройства противодеформационных мероприятий, до устройства свайных оснований. Данное решение не позволяет реализовать пуск движения с учетом выполнения работ по вышележащим конструктивам.

В качестве альтернативных решений рассматривались три варианта.

Вариант 1. Изменение схемы моста 33 + 4 х33 + 3 х 33 что позволило бы уменьшить высоту насыпи в районе устоев до 8 метров и выполнять работы по устройству свайного основания без учета консолидации основания насыпи. Оптимистичный срок окончания строительства 31.01.2024 года.

Вариант 2. Устройство насыпи с понижением продольного профиля и сборной двухочковой железобетонной трубы диаметром 2 метра по типовому проекту 2175РЧ открытым способом. Оптимистичный срок окончания строительства 31.01.2024 года. Так же при этом варианте возникает вопрос целостности тела трубы при общей расчетной осадке осадке основания насыпи равной 1165 мм.

Вариант 3. Устройство насыпи с понижением продольного профиля и сборной двухочковой железобетонной трубы диаметром 2 метра устроенной по методу микротонелирования. Оптимистичный срок окончания строительства 31.01.2024 года. Так же данный вариант возможно разделить на 2 стадии и разнести их во времени.

  • 1 стадия. Быстрое возведение насыпи с устройством пригруза и пропуск технологичского транспорта по верху пригруза для достижения 90% осадки к 01.11.2023 году. Что позволит устроить дорожную одежду и завершить основные строительно-монтажные работы с обеспечением пуска движения 20.12.2023 года.
  • 2 стадия. По окончании расчетного срока осадки стабилизации насыпи по данным мониторинга. Приступить к выполнению проходческих работ и устройству водопропускной трубы в зимний период.

По предложенным вариантам было проведено технико-экономическое сравнение и был выбран к дальнейшей реализации 3 вариант.

Специалистами Института, в кратчайшие сроки были разработаны новые технические решения, внесены изменения в проектную и рабочую документацию и 24.11.2023 получено положительное заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения ФАУ «Главгосэкспертиза России», что позволит обеспечить пуск движения до конца 2023 года.